Администрация
+7 (495) 795-00-11
Приёмная комиссия
+7 (495) 795-00-10
Подать заявку

Особенности работы в области гостиничного дела

Особенности работы в области гостиничного дела

Из года в год гостиничный бизнес становится всё более популярной отраслью, в которой есть спрос на знающих и опытных специалистов. Современный менеджер в области гостиничного дела должен сочетать в себе несколько аспектов от знания самой специальности до владения информацией о сегодняшних тенденциях мирового рынка.

карьера в сфере гостиничного дела

От управленца в большой степени зависит то, насколько конкурентоспособным будет гостиничное предприятие. Бизнес с хорошим сервисом находится в постоянном развитии. Со временем такая гостиница может приобрести большую популярность как среди внутренних, так и иностранных туристов. Сотрудник, закончивший вуз по специальности «Гостиничное дело», должен наладить систему таким образом, чтобы гостиница начала приносить прибыль и при этом могла далее развиваться.

Что входит в обязанности специалиста?

Функционирование гостиницы зависит от гостиничного персонала, который отвечает за его полное обслуживание. Оно включает уборку в номерах и прочих помещениях, приём заказов, доставку еды, чистку одежды и многое другое. Эффективность их работы во многом зависит от управленца. Он налаживает работу персонала и контролирует её. Менеджер раздаёт ценные указания и следит за соблюдением всех правил и норм, действующих на территории гостиницы.

Специалист по гостиничному делу должен выслушивать недовольных клиентов, чтобы оперативно решить возникшие у них проблемы и изменить впечатления о гостинице в положительную сторону. Также нужно уметь подбирать персонал и инструктировать новичков. Хороший менеджер в области гостиничного дела следит за тем, какое настроение царит в коллективе, т.к. именно он решает все внутренние конфликты. Кроме того, в его обязанности входит разработка путей оптимизации труда. Это улучшает продуктивность работы персонала гостиницы и их условия работы.

Преимущества работы

  • Работа на руководящей должности. Отличный опыт в менеджменте, который пригодится в любой сфере бизнеса.
  • Хорошая зарплата. Оклад у администраторов гостиниц на порядок выше, чем у многих других сотрудников гостиницы.
  • Многообещающие перспективы. Специалист по гостиничному делу – хороший старт для карьеры. Со временем можно стать менеджером в крупных и известных отелях.

С какими трудностями можно столкнуться?

Работа на руководящей должности в гостинице может оказаться нервной, т.к. среди постояльцев встречаются недовольные люди. Разбираться с подобными ситуациями нужно менеджеру, который должен уметь сдерживать свои эмоции и не поддаваться на провокации.

Нужно уметь забывать о плохом настроении, чтобы делиться с клиентами только позитивом. Все внутренние переживания придётся отложить в сторону, иначе они будут влиять на результат работы. Также быть готовым к тому, что на протяжении рабочей смены Вам будут задавать сотни разных вопросов. Нередко менеджеры сталкиваются с ненормированным рабочим днём и отсутствием выходных.

Как стать специалистом в гостиничном деле?

Получить необходимые знания и навыки в данной области можно в вузе. В хорошем институте Вы поближе ознакомитесь с туризмом, узнаете об основах индустрии гостеприимства, профессиональной этике и этикете. Кроме того, учёба в вузе по специальности – это шанс получить определённый опыт, пройдя практику в одной из гостиниц города. В дальнейшем там же Вы сможете трудоустроиться, если оставите о себе хорошее впечатление.

Если говорить о заработной плате, то она сильно разнится в зависимости от гостиницы и региона. В среднем она составляет в пределах 40-45 тыс. р. Опытный и квалифицированный управляющий отелем получает до 80-100 тыс. р. и более. Хорошо, если Вы овладеете несколькими популярными иностранными языками – это станет большим плюсом для Вашей кандидатуры на вакансию.

Подать заявление о поступлении в институт онлайн!