Игра как зеркало души: интерактивное занятие на кафедре психологии

Игра как зеркало души: интерактивное занятие на кафедре психологии 30 сентября

На кафедре психологии состоялось открытое интерактивное занятие, которое стало ярким примером того, как современные образовательные технологии могут раскрывать потенциал студентов. Преподаватель кафедры психологии Сапьяник Екатерина Николаевна познакомила студентов с авторской разработкой, используя научно-популярную настольную игру «Эволюция», созданную кандидатом биологических наук Дмитрием Алексеевичем Кнорре.

Вместо традиционной лекции аудитория на время превратилась в живую лабораторию социально-психологических процессов. Студенты не просто играли — они активно исследовали механизмы формирования коалиций, стратегии конкуренции и кооперации, а также тонкости групповой динамики. Благодаря продуманному формату занятия каждый ход в игре становился поводом для анализа реальных психологических феноменов: от каузальной атрибуции до возникновения групповых норм.

«Было впечатляюще наблюдать, как теоретические знания буквально „оживают“ в игровом взаимодействии, — поделилась впечатлениями преподаватель. — Студенты демонстрировали не только глубокое понимание предмета, но и развитые навыки коммуникации, критического мышления и рефлексии. Они сами становились исследователями, а моя задача была лишь направлять их анализ».

Особых слов благодарности заслуживает учебный отдел, который создает все условия для внедрения актуальных педагогических практик. Поддержка подобных инициатив свидетельствует о высоком уровне преподавания и ориентации на практико-ориентированный подход в обучении.

Но главными героями дня, безусловно, стали студенты. Их вовлеченность, готовность к диалогу и умение быстро адаптироваться к нестандартным задачам показали высокий уровень подготовки и искренний интерес к будущей профессии. Занятие прошло в атмосфере живого интереса и продуктивной дискуссии, что еще раз доказывает: лучший способ изучить психологию — это погрузиться в ее процессы.

Кафедра психологии планирует и дальше развивать это направление, интегрируя современные методики в учебный процесс для лучшей подготовки будущих специалистов.

Форналь Ева Александровна
Методист кафедры Психологии