+7 (495) 795-00-11
+7 (495) 795-00-10
сб с 10:00 до 16:00
Этика обучения и поведения на кафедре психологии

В рамках учебного процесса и внеучебной деятельности 29.02.2024 на кафедре психологии состоялся круглый стол на тему «Этика обучения и поведения студента».
Мероприятие было организовано с целью гармонизации отношений в системе «педагог-обучающийся», формирования у студентов правильного понимания того, как важно соблюдать этические нормы и правила поведения в процессе обучения. К участию в круглом столе были приглашены преподаватели кафедры, представители студенческого совета, представители ректората (Соловей А.А., проректор по учебно-методической работе), а также приглашенные эксперты (студенты 1-3 курсов очной формы обучения). Модератором мероприятия явилась Потапова Наталья Александровна, преподаватель кафедры психологии.
На обсуждение были вынесены следующие вопросы:
1. Что такое этика обучения и почему она важна для студентов?
2. Какие основные правила поведения должны соблюдать студенты в учебном заведении и за его пределами?
3. Как бороться с неэтичным поведением со стороны студентов и преподавателей?
4. Роль студенческого самоуправления в формировании этики обучения.
Острую дискуссию вызвал вопрос: «Как соблюдение этики помогает студентам добиться успеха в учебе?». Показано, что этика не только повышает уровень дисциплины, но и способствует развитию критического мышления, навыков коммуникации и сотрудничества, что является важным для профессионального роста.
Эксперты поделились своим видением на проблему неэтичного поведения среди студентов и предложили способы ее решения. Подчеркивалась важность диалога и конструктивной критики между студентами и преподавателями, так как это помогает создать здоровую атмосферу в учебном заведении и на кафедре. Студенты отметили значимость участия студенческого самоуправления и создания внутривузовских кодексов поведения, которые бы устанавливали единые нормы и правила для всех студентов.
В ходе круглого стола студенты активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы и делились своим мнением. Они выразили готовность принимать участие в мероприятиях, направленных на формирование этики обучения и укрепление студенческой солидарности.
По итогам мероприятия было принято решение о создании внутрикафедрального кодекса поведения и проведении регулярных мероприятий по повышению уровня этики обучения среди студентов.
ВНУТРИКАФЕДРАЛЬНЫЙ КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ (проект)
1. Уважение к преподавателям и студентам – важнейшая составляющая кодекса поведения на кафедре психологии. Все участники образовательного процесса должны проявлять уважение к коллегам, соблюдать настоящие правила поведения.
2. Обязательность и пунктуальность – студенты должны быть обязательными и пунктуальными в отношении своих учебных и внеучебных обязательств.
3. Честность и открытость – все участники образовательного процесса должны быть честными и открытыми в своих действиях и отношениях с коллегами.
4. Сотрудничество и взаимопомощь – на кафедре должна доминировать атмосфера сотрудничества и взаимопомощи между студентами и преподавателями.
5. Соблюдение правил и норм – студенты обязаны соблюдать правила и нормы, установленные на кафедре и в институте (в том числе не допускать использование ненормативной лексики, оскорбительного обращения), а также уважать права и свободы других людей.
6. Участие в мероприятиях по повышению уровня этики – студенты должны активно участвовать в регулярных мероприятиях, направленных на повышение уровня этики в учебном процессе.
7. Самосовершенствование и саморазвитие – студенты должны стремиться к самосовершенствованию и саморазвитию, чтобы стать квалифицированными специалистами.
8. Ответственность за результаты обучения – студенты несут ответственность за результаты своего обучения и должны стремиться к достижению высоких результатов.
9. Защита интеллектуальной собственности – студенты должны уважать интеллектуальную собственность других людей и не нарушать авторские права.
10. Экологическая ответственность – студенты должны проявлять экологическую ответственность и заботиться о сохранении среды обучения, в том числе порядка в аудиториях. «Правило стульев» – стулья в аудитории опускает первый, пришедший в аудиторию студент.
Н.А. Потаповой был предложен план действий, включающий внедрение системы обратной связи, проведение обучающих семинаров и тренингов по этике, а также усиление взаимодействия между студентами, преподавателями и администрацией учебного заведения. Активная и принципиальная позиция Екатерины Николаевны Сапьяник, старшего преподавателя кафедры, проявленная на круглом столе, позволила принять ряд принципиальных решений: резюмировать различные точки зрения на проблему соблюдения этики в вузе, предложить проект внутри кафедрального кодекса поведения.
Выражаем благодарность всем участникам круглого стола, отдельную признательность – Потаповой Наталье Александровне за блестящую организацию мероприятия.
Петров В.Е.
Заведующий кафедрой психологии
Фотоотчет
Другие новости и события
-
Трудоустройство
- Фотогалерея
-
Практика
- Перевод из другого вуза
- Второе высшее