+7 (495) 795-00-11
+7 (495) 795-00-10
сб с 10:00 до 16:00
Менеджер по рекламе: нюансы профессии и обязанности
Специальность «Реклама и связи с общественностью» как самостоятельное направление появилась в России недавно по сравнению с некоторыми другими странами, но зато она развивается полным ходом. С каждым годом требуется всё больше специалистов, которые обладают умениями и знаниями из этой области. Это стало поводом к открытию в вузах страны отдельного направления.
Профессии в области рекламы и связи с общественностью, являются одними из самых молодых на рынке труда. Средний возраст её представителей – около 30 лет. Почти во всех гуманитарных вузах России есть соответствующий факультет или отделение. Абитуриенты воспринимают данную сферу как область, где можно проявить себя и презентовать собственные идеи.
Если говорить о престижности, то во многих крупных компаниях реклама и PR стоят в одном ряду вместе с другими немаловажными составляющими всего бизнеса. Нередко бывает так, что специалист, который занимается рекламой и PR принимает участие в согласовании важных решений, касающихся дальнейшего развития компании.
Кем можно пойти работать?
Для специалистов в области рекламы открыты широкие возможности. В первую очередь, они могут стать менеджерами по рекламе и связям с общественностью в отечественных и иностранных организациях, государственных структурах, а также средствах массмедиа. Помимо этого, выпускник вуза по данному направлению может пойти работать:
- Специалистом в рекламных или PR-агентствах.
- Бренд-менеджером.
- Маркетологом.
- Пресс-секретарём.
- Копирайтером.
- Спичрайтером.
- Ассистентом отдела рекламы или PR.
Достаточно востребованы на сегодня рекламные менеджеры, отвечающие за рекламные кампании организации, от которых во многом зависят продажи её товаров и услуг. Исходя из результатов маркетинговых исследований, он придумывают идею для представления товара или поручает её разработку специализированному агентству.
Он занимается формированием рекламного бюджета и отслеживанием цен на рекламные услуги в агентствах и СМ. Дополнительно оценивая эффективность рекламной кампании, анализируя причины в случае её неудачи.
Специалисты в области рекламы должны иметь не только профессиональные знания по своему направлению или навыки делового общения, но и быть уверенными пользователями ПК. Большим плюсом станет умение работать на профессиональных графических программах. Безусловным преимуществом станет знание иностранного языка, в первую очередь – английского. Хорошим навыком является умение общаться со СМИ.
Личные качества, которые должны быть у рекламного специалиста:
- Самоорганизованность.
- Способность и желание обучаться.
- Общительность.
- Уверенность в себе.
- Чувство юмора.
- Пунктуальность.
- Уравновешенность.
Перспективы
Направление «Реклама и связи с общественностью» - это отличный шанс стать обладателем профессии с универсальным диапазоном. К её преимуществам относятся постоянное общение и новые знакомства. Немаловажным плюсом является необходимость постоянного развития профессиональных навыков и умственных способностей, т.к. без этого не получится находить новые решение и менять тактику в ходе работы.
Устроившись на работу ассистентом отдела рекламы или PR, в дальнейшем у Вас появится шанс стать её директором. Заработная плата специалистов в области рекламы достаточно высокая, к примеру, директор по рекламе получает как минимум 80-120 тыс. р. Средняя зарплата PR-менеджера и менеджера по рекламе составляет 50 тыс. и выше. Ассистент отдела рекламы может рассчитывать на 30-40 тыс. В целом всё будет зависеть от навыков выпускника. Чтобы показать себя с лучшей стороны, нужно обладать глубокими знаниями в области маркетинга, навыками оценки и планирования, а также уметь ясно и четко излагать свои мысли (письменно и устно).
Получение образования
Чтобы стать специалистом в области рекламы и связей с общественностью, Вам нужно найти вуз, где есть соответствующее направление. К примеру, это может быть «Реклама и PR в коммерческой сфере», «Реклама и PR в системе государственного и муниципального управления Сервис» и др. Поступив на факультет рекламы Вы изучите психологию массовой коммуникации, основы теории коммуникации, организацию и проведение PR и рекламных компаний в бизнесе и другие похожие предметы.
Подать заявление о поступлении в институт онлайн!
-
Трудоустройство
- Фотогалерея
-
Практика
- Перевод из другого вуза
- Второе высшее